Фото и видео материалы школьников размещены в блоге с письменного разрешения их родителей. Творческие работы (проекты) опубликованы с согласия авторов. В соответствии с Законом об авторском праве копирование, скачивание и использование материалов ресурса разрешается только с указанием автора и размещением активной ссылки на блог


Творчество - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. (Н. Островский)

31 октября 2009 г.

Рецензия на сборник рекомендаций для учащихся

"Пишем и защищаем проект по технологии"
Автор-составитель: Думенко Т.Г. - учитель технологии муниципальной общеобразовательной школы №14 - Нижневартовск, 2008
Рецензент - зав. кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского гумманитарного университета, кандидат педагогических наук, доцент Г.А.Петрова.

Представленный на рецензировние сборник рекомендаций для учащихся - итог многолетней творческой работы педагога по созданию учебно-методической базы, которая необходима для успешной организации проектной деятельности учащихся по технологии.

Информационное письмо

Из редакции энциклопедии «ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РОССИИ» издательства СПЕЦ-АДРЕС пришло письмо от главного редактора А.В.Бруй, информирующее о том, что по рекомендации администрации МОСШ №14 города Нижневартовска, в выпуске IV общероссийской ежегодной энциклопедии «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ» - 2009 помещён энциклопедический материал об учителе Думенко Татьяне Геннадьевне в рубрике «Доска почёта». В энциклопедии содержится информация о тысячах талантливых детей, их педагогах, наставниках и учебных заведениях.

30 октября 2009 г.

Авторская образовательная программа "Дизайн Костюма"

РЕЦЕНЗИЯ
на дополнительную образовательную программу
для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений
«ДИЗАЙН КОСТЮМА»,
разработанную учителем технологии МОСШ № 14
ДУМЕНКО ТАТЬЯНОЙ ГЕННАДЬЕВНОЙ

Рецензент: А.Г.Переверзев, декан художественно-графического факультета НГГУ, доцент, к.п.н., член Союза Дизайнеров России.

Дополнительная образовательная программа «ДИЗАЙН КОСТЮМА» для учащихся общеобразовательных учреждений направлена на углубленное изучение темы «Моделирование и конструирование одежды», которая изучается учащимися 5-8 классов в образовательной области «Технология». Тематическое планирование занятий по данному курсу позволяет решать цели и задачи формирования профессиональных качеств школьников в области дизайна костюма.

27 октября 2009 г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. 2007 год

Тема: "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника".

Зрительные иллюзии в костюме


Презентация к уроку технологии представлена с опорным конспектом урока и комментариями к слайдам презентации. Задача урока: научить учащихся использовать законы зрительных иллюзий при выборе фасона швейного изделия.
Скачать

26 октября 2009 г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. 2006 год

Тема: "Моделирование, конструирование и художественная отделка швейных изделий в ООТ".

Вручён диплом за творческий проект "Солдатик"

К. Дарье, занявшей 3 место в номинации "Мягкая игрушка" на городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества "Традиции и современность"


Вручён диплом за проект "Ода конфетному фантику"


К. Светлане, ученице 8 класса, в номинации "Оригинальная работа" на городском Фестивале ученических проектов "Грани познания-2007"

Вручён диплом за исследовательские успехи

победителю 3 городского Слета научных обществ учащихся в номинации "Лучшая научная работа 2007"

Вручён диплом за проект "Костюм из конфетных фантиков"

2 место в номинации "Изделия" на городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества "Традиции и современность"

Вручён диплом за коллекцию костюмов из конфетных фантиков


К. Светлане, ученицы 8 класса МОСШ №14, занявшей II место в номинации "Костюм" в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества "Традиции и современность"

Вручена грамота за исследовательский проект "Гардероб - под микроскоп!»


И. Яны, ученице 9 класса, занявшей 3 место на школьной научно-практической конференции

Вручён диплом за творческий проект "Жилет-трансформер"

Х. Ксении, ученицы 10 класса, в номинации "За оригинальное дизайнерское решение и реализацию многофункциональности в швейном изделии" на Фестивале ученических проектов "Грани познания 2007"



Проект "Ода конфетному фантику"

Работа выполнялась Комур Светланой под руководством учителя технологии два учебных года.
Объект проектного исследования: бытовые отходы.
Предмет: конфетный фантик из фольги.
Гипотеза: фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества.
Цель: подтвердить целесообразность использования конфетных фантиков из фольги. Задачи работы ученица решила весьма оригинально: на конфетные фантики она посмотрела глазами эколога, химика, экономиста.
В качестве практической части проекта была изготовлена коллекция костюмов из конфетных фантиков.
Работа представлена на Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "Первые шаги" 2009-2010, тезисы опубликованы по адресу:
http://www.rospedclub.ru/index.phtml/pr1stSteps.compts/7/?cntst=18&nom=16#list




Прочитать работу и отзывы коллег, скачать можно здесь:
http://pedsovet.su/load/proekt_quotodaquot_konfetnomu_fantiku/217-1-0-3225

Проект "Платья для сестренки Натальи"



Цель проекта: изготовить коллекцию платьев для младшей сестренки.
Задачи:
- исследовать тенденции моды для детей разных исторических периодов;
- выявить особенности современной детской одежды;
- освоить новую швейную машину;
- спроектировать и изготовить модели платьев для девочки полутора лет.

Скачать:
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,13334/Itemid,118/

Посмотреть видео защиты проекта на пленарном заседании фестиваля ученических проектов "Грани познания - 2008" можно здесь:
http://www.nagrani-ugra.ru/video8.htm

Диплом Комур Светланы, ученицы 9 класса МОСШ №14, лауреата фестиваля ученических проектов "Грани познания - 2008"

17 октября 2009 г.

Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии

В образовательной деятельности отметка – не самое главное, но любая деятельность учащихся всегда оценивается учителем. Это не всегда просто. Не вызывает сомнений у подростков и их родителей только оценка аргументированная. Предлагаю познакомиться со своим опытом работы по системе оценочной деятельности на уроках технологии в 5-7 классах, которая позволяет объективно оценить работу учащихся, а также:
- учит ребёнка самому оценивать себя;
- выявляет причины снижения качества успеваемости;
- показывает ученику пути повышения отметки по предмету;
- развивает общеучебные умения и навыки;
- воспитывает дисциплинированность;
- улучшает психологический климат на уроке.

Информационные технологии при изучении образовательной области "Технология"

Доклад на Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок" вошёл в сборник по итогам 2008-2009 учебного года
Тезисы размещены и на сайте "Образовательный студенческий портал"
познакомиться с материалами можно здесь

Компьютерные технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют эффективно повысить качество обучения. Современная аппаратура: компьютер, принтер, сканер, мультимедиа установка позволяет значительно разнообразить формы работы, использовать большое количество наглядного материала и экономить время на уроке.

Прежде всего, речь идет об использовании мультимедиа презентаций, создание которых – процесс творческий, требующий умений, времени, фантазии, достаточное количество иллюстративного материала.

Читать дальше

1 октября 2009 г.

Методическое пособие для 6 класса

Рецензия
на методическое пособие по курсу образовательной области "Технология" (раздел обслуживающий труд) для девочек 6-го класса с использованием ИКТ учителя
технологии высшей категории МОСШ № 14 города Нижневартовска Тюменской области ХМАО- Югра Думенко Татьяны Геннадьевны


В условиях реализации программы по информатизации образования и недостаточности ЦОР по технологии работа Татьяны Геннадьевны является актуальной и имеет практическую значимость, как для учителей технологии, так и для студентов педагогических вузов.
Пособие включает пояснительную записку, тематическое планирование, 20 компьютерных презентаций, планы-конспекты уроков.